Как выучить таблицу умножения за 1 секунду. Эта простая хитрость в два счета научит твоих детей умножению! Каникулы не испорчены

Простые способы запомнить таблицу умножения

Умножение на 1 и 10
С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу - это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

Умножение на 2
Умножить число на два - это значит сложить два одинаковых числа.
3х2 = 3+3
6х2 = 6+6
Этот столбик запомнить или посчитать проще всего.

Умножение на 3
Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:
Ну-ка, друг мой, посмотри,
Сколько будет трижды три?
Нечего и делать!
Ну, конечно, девять!
Или
Всем ребятам нужно знать,
Сколько будет трижды пять,
И не ошибаться!
Трижды пять - пятнадцать!
Если в поэзии вы не сильны, придумывайте прозаические истории, героями которых будут двойка - лебедь, тройка - змея, четверка - перевернутый стульчик, восьмерка - очки, ну и так далее - дети сами подскажут вам, на кого, по их мнению, похожи цифры.
Истории и стишки можно придумывать не только для тройки, но и для любого столбика Пифагоровой таблицы.

Умножение на 4
Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

Умножение на 5
Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное - на 5.

Умножение на 6, 7, 8
Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 83 - это то же самое, что и уже изученное 38. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.
А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:
6х7=42
6х8=48
6х9=54
7х8=56
7х9=63
8х9=72
Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

А можно научиться считать на пальцах:
Положите руки на стол, как показано на картинке;
Мысленно пронумеруйте пальцы:


Пусть мизинцы будут обозначать пятерки, безымянные - шестерки, средние - семерки, указательные - восьмерки, большие пальцы - девятки.
А теперь умножаем! Например, нам надо умножить 6 на 7. Первый множитель ищем на левой руке - это шестерка, то есть, безымянный палец.
Второй множитель ищем на правой руке, это семерка, то есть средний палец.
Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола и располагаем строго на его кромке.
Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола - это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число.
Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) - это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 43 = 12.
Прибавляем к ранее запомненному числу 30 число 12: 30+12=42. Это и есть произведение 6 и 7.
Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.

Умножение на 9
Для начала можно запомнить, что в таблице умножения на девятку сумма десятков и единиц в ответе всегда равняется 9. А именно: 92=18 (складываем цифры ответа: 1+8=9), то же самое и в других примерах: 96=54 (5+4=9).
При этом цифра десятка в ответе всегда на единицу меньше, чем второй множитель в примере. На практике: 97=63 (второй множитель 7, значит десятков в ответе 6. Если теперь вспомнить первую закономерность, что сумма десятков и единиц в ответе должна равняться 9, получим ответ 63).
И еще один «секрет»: если есть под рукой бумага и карандаш модно быстро в столбик записать цифры от 0 до 9 (это будут десятки), а рядом второй столбик от 9 до 0 - получатся ответы таблицы умножения на 9.
09
18
27
36
45
54
63
72
81
90
Быстро проверить умножение на 9 можно и на пальцах:
Положите руки ладонями на стол;
Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки - 1, безымянный левой руки - 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет 10):

Назовите число, на которое хотите умножить девятку. Допустим, это число 3:

Загните палец, которому был присвоен порядковый номер 3 (это будет средний палец левой руки);
Пальцы, которые остались слева от загнутого, обозначают десятки (у нас это мизинец и безымянный - два пальца, т. е. 2 десятка, число 20);
Пальцы, которые остались справа от загнутого, - это единицы. У нас справа остались 2 пальца левой руки + все 5 пальцев правой - итого 7 пальцев, 7 единиц;
2 десятка (20) + 7 единиц (7) = 27. Это произведение 9 и 3.
Точно также можно умножить 9 на 7 или 9 на 10.
Изучение таблицы умножения от любого школьника потребует усидчивости и терпения, но счет на пальцах, стишки, карточки с примерами помогут облегчить запоминание и сделают его интересным и быстрым.

В начальной школе ребенок должен усвоить базовые знания. Наряду с основами правописания и техники чтения не менее важна таблица умножения. Над вопросом о том, как быстро выучить таблицу умножения, ломают голову из года в год множество родителей. Некоторые, довольно строго относящиеся к учебе, считают: следует просто взять и выучить. Истина заключена в том, что учить таблицу все равно нужно. Однако не все дети склонны к механическому зазубриванию. У ребенка может преобладать эмоциональная память или образная. Таким детям очень сложно зубрить.

Подготовительный этап

Не стоит сразу учить таблицу умножения. Процессу заучивания должен предшествовать подготовительный этап, чтобы в момент запоминания ребенок не механически зазубривал, а смог образно представить необходимые числа.

Во время прогулки в парке обращайте внимание малыша на количество деревьев в ряду. После этого сделайте акцент на ряды - сколько их? Предложите малышу сосчитать, сколько всего деревьев.

Попросите ребенка рассортировать носки по парам или обувь. Их по два, а сколько пар? После этого попросите пересчитать, сколько штук.

Дети очень любят помогать и всегда с удовольствием откликаются на просьбы взрослых, особенно если в просьбе звучит намек на полезность ребенка в процессе. Попросите помочь пересчитать пуговицы или домино. Разложите их в ряды, например по 10 штук. Ненавязчиво заметьте, что два ряда по десять пуговиц. Малыш сам подскажет ответ - двадцать. Выложите еще один ряд. Возможно, требуется тридцать пуговиц?

Канал восприятия

Вся новая информация о мире усваивается ребенком через органы чувств. Но каждый малыш обладает, как правило, одним ведущим каналом восприятия. Визуалы прекрасно усваивают зрительную информацию, аудиалы улавливают на слух, а кинестетики обязательно должны прочувствовать прикосновение к предмету. Если учесть особенности ребенка, грамотно подобрать наглядный материал, то малышу легко донести любые знания, в том числе и то, как выучить таблицу умножения.

Детям, предпочитающим зрительный метод подачи информации, повесьте в комнате яркую красивую таблицу умножения. Лучше всего, если шрифт будет достаточно крупным. Такую таблицу можно сделать вместе с ребенком. Глядя на творение своих рук, малыш будет четко знать, откуда взялись все цифры.

Как быстро выучить таблицу умножения любителям слушать? Займитесь пением. Сегодня очень много музыкальных методик по математике. К тому же музыка отлично усиливает внимание, прекрасно стимулирует мышление и очень позитивно влияет на эмоциональный фон.

Любителям все пощупать и потрогать очень поможет метод с пуговицами. Их можно заменять монетами, карточками. Старайтесь приводить множество «предметных» примеров. С такими детьми непременно задействуйте любые части тела - руки, ноги, глаза, пальцы. Например, попросите подсчитать, сколько пальцев у всех, кто проживает в квартире или пришел в гости.

Таблица Пифагора

Каждый человек сталкивался с таблицей Пифагора и, конечно же, знает алгоритм ее построения. Ребенок, делающий первые шаги к знаниям, о ней не подозревает. И глядя на нее, просто ужасается. Как можно по ней учить таблицу умножения? Не нужно покупать или распечатывать такую таблицу. Предложите ребенку сделать ее вместе.

Если на прогулке неоднократно затрагивалась тема деревьев в парке, постарайтесь малышу объяснить, что верхние цифры - это количество деревьев в одном ряду. А горизонтальные цифры - это ряды.

Обязательно покажите закономерность. Для примера прекрасно подойдет таблица умножения на 3. Самая верхняя клетка заполняется цифрой 3 (3х1=3). Во второй клетке по вертикали число всегда увеличивается на главную цифру:

Когда ребенок поймет закономерность заполнения вертикальных рядов, непременно покажите, что это же правило действует и для горизонтальных.

Не заставляйте малыша заполнить за один день всю таблицу, но обязательно приложите усилия, чтобы ваше наглядное пособие получилось ярким и красочным. Повесьте его в комнате на стене. Если ребенку созданный шедевр понравится, то он часто будет смотреть на него. А именно таким образом включается зрительная память в процесс запоминания.

Разбор таблицы

Первый взгляд на таблицу может сильно напугать ребенка - она необъятна. Однако родители подскажут прекрасный метод того, как проще выучить таблицу умножения.

Сначала сформулируйте ребенку правило умножения на 0. Обоснуйте его. Ведь сколько рядов не хотелось бы получить, если пуговиц нет, то, кроме нуля, ничего не получится.

Перейдите к умножению на 1. Здесь тоже несложно пояснить, закрепив правилом умножения на единицу.

Посмотрите на таблицу. Она неплохо сократилась, при этом ребенок знает уже 40 примеров.

Умножение на 2

Для перехода к умножению на 2 очень важно использовать наглядное пособие. Им прекрасно может стать созданная вами таблица умножения для детей. Пояснять, как происходит механизм умножения, если вы неоднократно говорили об этом раньше, уже не стоит. Но у ребенка спросите, что значит "2 умножить на 4". Если исчерпывающего ответа услышать не удалось, значит, нужно снова возвращаться к наглядным примерам в виде пуговиц или деревьев.

Когда ребенок поймет сам механизм, только тогда можно начинать учить таблицу умножения на 2. Поясните малышу, что каждый следующий результат увеличивается на два. Пропишите вместе с ним таблицу в тетради. Это способствует включению в процесс запоминания механической памяти.

Следует напомнить, что умножение на 2 - это удваивание числа. Таким образом, число нужно просто сложить с самим собой:

Умножение на 3, 4

Именно эти действия чаще всего вызывают сложности. Поэтому им нужно уделить больше внимания. Обязательно поясняйте ребенку все примеры, переводя их на процесс сложения. Например: 4х3=4+4+4=12.

При умножении на 4 поясните малышу, что в этих примерах работает двойная система удваивания: 6х4=6х2х2=24.

Умножение на 5

Эта таблица вообще не вызывает трудностей. Она учится очень легко, главное, сделать акцент на том, что заканчивается результат всегда либо нулем, либо пятеркой.

Если ребенок хорошо ориентируется в четных и нечетных числах, есть возможность упростить запоминание. Предложите малышу внимательно посмотреть на примеры умножения на пять. Все четные числа при умножении дают в конце ноль, а нечетные - пятерку:

Игровая форма

Большая часть таблицы уже выучена. Осталось выучить умножение на 6, 7, 8 и 9. Затруднения обычно вызывает таблица умножения на 7. Семерка - простое число, т. е. не имеет делителей, при этом оно достаточно большое для ребенка. Складывать семерками даже для взрослого затруднительно. Именно поэтому возникает актуальный вопрос: "Как можно выучить таблицу умножения?" Секрет достаточно прост - разнообразьте процесс обучения играми. Ведь дети очень легко усваивают материал, поданный в увлекательной, основанной на личных интересах ребенка игровой форме.

Предложив ребенку несложные задания, можно выучить умножение на 6, 7, 8, 9. Упражнений придумать можно очень много, несколько из них будут приведены ниже. Они продемонстрируют, как выучить таблицу умножения, играя. Главное - подбирайте те игры, которые ближе и понятнее ребенку.

Игра «Шпионы»

Для этой игры родитель становится «врагом», а ребенок - «шпионом». Задание шпиона - разгадать код. Родитель начинает называть числа, полученные при умножении кода на 2, 3, 4 и т. д. Например, 16, 24, 32 и т. д. Маленький «шпион» должен точно сказать, что код - 8. Со временем игру можно немного усложнить. Теперь нужно разгадать не один код, а целую комбинацию кодов. Это значит, что нужно назвать не только число, на которое производилось умножение, но и те цифры, которые перемножались.

Лото

Это не совсем обычное лото. Скорее всего, это разделенная таблица умножения для детей. Сделать такое лото очень просто. Понадобится яркий цветной картон, линейка, ножницы и маркер. Расчертите картон на одинаковые прямоугольники. Вырежьте их. На каждом из них напишите по одному примеру на умножение, например: 7х8.

Заготовьте карточки другого цвета. На них напишите ответы к этим примерам.

Игрокам раздается по карточке с примерами. Ведущий вытягивает произведение и громко его называет. К примеру, 56. Тот игрок, у которого есть картонный прямоугольник с надписью 7х8, берет себе фишку, при этом закрыв ячейку.

Игру можно несколько упростить. Для этого напишите на листке бумаги множество примеров на умножение. Детям раздайте карточки с ответами. Называйте произведение, а ребята должны подобрать в своих карточках нужный ответ.

"Кто быстрее"

В эту игру лучше всего играть вдвоем. Необходима только колода карт. Из колоды изымаются валеты, дамы, короли, тузы и джокеры. Должны остаться исключительно числовые карты, и лучше всего использовать колоду, имеющую двойки, тройки, четверки и пятерки.

Колода карт делится пополам. Каждый игрок берет верхнюю карту и кладет на стол. Необходимо сосчитать произведение двух выпавших карт. Тот, кто первым называет верный результат, забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше карт.

Хитрость умножения на 9

Таблица умножения на 9 имеет несколько методик запоминания. Воспользовавшись ими, вы не только определите, как быстро выучить таблицу умножения на 9, но и достаточно легко научите ребенка ориентироваться в таких примерах без зубрежки. Рассмотрим одну из них.

При умножении на 9 любого числа до десяти в результате получаем разницу между первоначальным числом с дописанным нулем и самим первоначальным числом. Понятнее будет на примере.

Стимул

Для занятий выберите время, когда будете оба готовы. Если у родителя есть множество дел, а ребенок устал или голоден, эффективного обучения не достигнуть. Выделите полчаса, полностью исключив любые отвлекающие факторы. Самый быстрый способ выучить таблицу умножения - это обоюдный энтузиазм и энергия. Поэтому необходимо отключить мобильный телефон, выключить телевизор и приняться за работу.

Поясните ребенку, зачем нужна таблица умножения, как она помогает в жизни. Приведите примеры, как в магазине быстро сосчитать продукты, на любом заводе - изготовленные детали, в банках - полученные деньги.

Можно стимулировать изучение таблицы обещанием. К примеру, когда ребенок изучит умножение на 2, ему купят долгожданную игрушку. Однако этот прием нужно использовать очень осторожно. Иначе можно сформировать у малыша привычку, что за любую работу он обязательно получит вознаграждение. Так он вообще без награды перестанет выполнять поручения.

Поощрения

Замечайте даже маленькие результаты ребенка. Обязательно хвалите его. Малыш, ощущая, как родители радуются его успехам, обязательно постарается в следующий раз добиться лучших результатов. Выразите словами, как отлично он занимается.

Не забывайте делать перерыв. Уставший ребенок занимается медленно. А любые негативные эмоции смогут отбить охоту учиться. Плохое настроение вообще может перечеркнуть всю сделанную ранее работу.

Проверка

После перерыва необходимо проверить выученный материал. Таким образом дети закрепляют знания, а родители выясняют, где остались пробелы.

Проверяйте прогресс. Используйте разнообразные игры и викторины, чтобы понять, сколько примеров малыш запомнил. Не задавайте ему обычных тестов. Разнообразьте процесс проверки игрой. Ребенок воспримет такую проверку как самую настоящую игру, а не продолжение учебы.

Поинтересуйтесь результатами в школе. Возможно, при всем творческом подходе что-то было упущено. Пообщайтесь с учителем, выясните, где остались пробелы в знаниях. Участие родителей в учебной программе всегда приветствуется.

Вместо заключения

Не переутомляйте ребенка большим количеством материала. Разбейте его на несколько дней. При этом улыбайтесь и делайте перерывы.

Не называйте малыша глупым. Если он что-то не понял, значит, нужно преподнести материал в несколько иной форме.

Запомните, что ребенок - это не калькулятор. Быстрота ответа достигается длительным путем запоминания. Все хитрости и сложения, демонстрирующие, как быстро выучить таблицу умножения, необходимы лишь на первых этапах. Далее все вычисления не нужны, потому что таблица будет отлично усвоена малышом.

Родители школяров очень часто сталкиваются с довольно сложной проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения? Таблицу Пифагора дети изучают во втором классе начальной школы. В этом возрасте отлично работает механическая память, поэтому многие просто «зазубривают» материал. Но не всем детям удается выучить таблицу умножения таким способом. Сегодня в Интернете представлен исчерпывающий список различных методик, позволяющих с комфортом для ребенка и с особым вниманием к его индивидуальным особенностям выучить таблицу умножения.

Существуют различные способы запоминания таблицы Пифагора: пословицы-поговорки, стихи, песни, сказки, игры, а также различные визуальные материалы. Однако, какой бы вы не выбрали путь изучения, стоит помнить одно: ребенок должен понять сам принцип таблицы умножения!

Это важно! На тот момент, когда ваш ребенок приступит к изучению таблицы умножения,он уже будет знать логику такого арифметического действия, как сложение. Прежде всего, стоит объяснить ребенку сам процесс умножения. К примеру, 3 умножить на 4 означает сложить число 3 четыре раза или 3+3+3+3. Применяйте ассоциации, пусть это будет не просто число 3, а три машины или три куклы. Ребенок должен хорошопонимать само арифметическое действие – умножение. Если вы объясните ребенку, что, по сути, умножение - это краткая запись сложения указанного количества одинаковых слагаемых.

Только после того, как ребенок поймет суть арифметического действия, приступайте к изучению самой таблицы.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20
3 6 9 12 15 18 21 24 27 30
4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
6 12 18 24 30 36 42 48 54 60
7 14 21 28 35 42 49 56 63 70
8 16 24 32 40 48 56 64 72 80
9 18 27 36 45 54 63 72 81 90
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Изучаем таблицу умножения вместе с ребенком

Научите ребенка разбираться в таблице Пифагора. Объясните, что при умножении числа из левого крайнего столбца на любое из чисел получается их произведение, которое находится на пересечении искомых строки и столбца. Когда ребенок научится без труда ориентироваться в самой таблице, необходимо приступать к самому главному-заучиванию самой таблицы.

Играючи запоминаем таблицу умножения!

К сожалению, очень многим детям довольно сложно со всей ответственностью подойти к вопросу заучивания таблицы. Гораздо проще вести обучения, используя при этом элемент игры. Детям будет гораздо легче запоминать ту информацию, которая по-настоящему покажется им интересной.

Довольно простой и действенной игрой является занятие с карточками. Нарисуйте или распечатайте вместе с ребенком различные варианты примеров из таблицы умножения вида:

  • 3х7=?
  • 2х4=?
  • 5х8=?
Начинайте тренировку. Те карточки, на которые ребенок ответил без труда и с первого раза, откладывайте в сторону. Примеры, вызвавшие у вашего школьника затруднение, откладывайте в низ стопки, чтобы потом ребенок смог вытянуть их снова. Продолжайте игру до тех пор, пока ваш ученик не даст ответ на все вопросы. Такую викторину можно проводить ежедневно, к примеру, после ужина. Не нужно заставлять ребенка или ругать его за неправильные ответы. Придумайте вместе особое поощрение, которое ждет вашего сына или дочь, если те ответят на все вопросы абсолютно верно.

Вариантов такой игры можно придумать великое множество. К примеру, ваш ребенок выучил все примеры умножения на 2 и 3. Сделайте вместе с малышом только эти карточки, а после разбавляйте их новыми. Еще одним вариантом лучшего заучивания таблицы может быть составление карточек вида:

  • 3х?=15
  • ?х2=6
  • 10х?=10

Это интересно! Включите свое воображение! Ребенку будет гораздо проще, а главное, интереснее запоминать материал, если карточки с примерами будут яркими и красочными. Вместо скучных вопросов появятся веселые зверушки или любимые сказочные герои малыша. Пофантазируйте, и тогда ваш ребенок будет с удовольствием угадывать, какое число спрятано за спиной благородного Кота в сапогах или смешного Карлсона.

Заучиваем таблицу умножения с ребенком – основные правила!

Чтобы ребенку было не сложно заучивать таблицу Пифагора, а полученная информация не превратилась в кашу, требуется соблюдать несколько простых правил:

  1. Увидев таблицу Пифагора, даже самый смышленый малыш может напугаться. Объясните ребенку, что в понимании этой информации нет ничего сложного, и в свое время, и мама и папа, и бабушка и дедушка, учили эту таблицу.
  2. Выучите сначала простое умножение, к примеру, на единицу. Объясните своему малышу, что при умножении на 1, всегда получается то же число, что мы умножали на единицу. К примеру, 1х1=1, 5х1=5, 10х1=10 и т.д. Умножение на десять также нетрудно донести до ребенка: это, то же самое, что каждый раз приписывать ноль к числу. К примеру, 2х10=20, 3х10=30. Главное – чтобы ассоциация с появлением нуля у числа отложилась у ребенка в голове, и он мог решать примеры не только на бумаге, но и в уме.
  3. Когда вы выучили и повторили наиболее простые примеры, начинайте продвигаться с малышом далее по таблице.
  4. После каждого заучивания арифметического действия – умножения на 2,3,4,5,6 и т.д. не забывайте повторять с ребенком пройденный материал (можно в виде игры, которая была описана выше).
  5. Очень часто ребенок, выучив умножение на 2, начинает теряться, если взрослый спрашивает его: « сколько будет 2х5»? В такой ситуации нужно быть внимательным, объясняя ученику коммуникативное правило умножения: при перемене мест множителей произведение не меняется.

Пальчиковые игры – учим таблицу умножения весело!

Есливашему ребенку непросто дается изучение таблицы умножения. Можно задействовать пальчики юного счетовода. Отличным примером будет изучение умножения на 9. Пусть ребенок положит обе руки на стол, ладонями вниз. Каждый пальчик будет означать число от одного до десяти. К примеру, мы хотим умножить 9 на 4. Считаем слева направо до 4 – получается указательный палец левой руки. Загибаем его, и считаем число пальчиков слева. Их всего 3 – это десятки. Чисто пальчиков справа – 6 – единицы. Ответ 36. Такой вариант запоминания привнесет в процесс обучения капельку волшебства, и ваш юный счетовод обязательно увлечется столь интересным процессом обучения.

Игра в ассоциации

У многих детей хорошо развита моторная и образная память, поэтому им легче будет запомнить табличные примеры при помощи различных ассоциаций. К примеру, цифра 2 похожа на лебедя, а цифра 1 на гнома с любопытным носом. Например, на случай умножения 2х1=2 можно придумать следующую историю: Один прекрасный лебедь был очень одинок. Он так хотел найти себе друга, что искал его везде-везде. И вот однажды он встретил гнома со смешным крючковатым носом. Однако, гном был очень хитрый и коварный, что лебедь еле спасся от него. Так и остался лебедь в гордом одиночестве…

Таких рассказов можно придумать великое множество. Пусть ребенок сам пофантазирует, главное, чтобы история объединяла двух персонажей-множителей, а произведение было логическим завершением этого сюжета. Чем эмоциональней и увлекательней будут истории, тем ребенку будет проще запомнить тот или иной пример.

Как только причинно-следственные связи при помощи сказки будут отработаны, можно вычленить самое главное: «Лебедь встретил гномика, подружился ли он с ним или остался один?» Если ваш ребенок все ответил правильно, тогда необходимо попросить его составить данный пример в числах.

Стихи, песни, рассказы

Такой способ запоминания таблицы умножения подойдет детям, которые отлично запоминают стихи и песни. Детям можно предложить заучивание примеров из таблицы умножения при помощи стихов. Отличным вариантом являются произведения А. Усачева «Умножение» и М. Казариной «Про умножение». Таким образом, решая тот или иной пример, ребенок будет проводить ассоциацию с рифмованной строчкой.

Как бы вы не объясняли ребенку таблицу умножения, главное – никогда не сердиться на своего малыша, если ему что-то непонятно! Проявите терпение, а также свое воображение, и тогда ваш ребенок с удовольствием будет учить таблицу умножения!

Рано или поздно каждому из нас предстоит задуматься – как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Мы с этим вопросом столкнулись в первом классе. Я рассказывала, что дочка обучается в школе . Таблицу умножения наши дети начали изучать в феврале.

Ане к тому моменту исполнилось 8 лет, и она была готова к принятию этой информации. Кроме того в классе дети еще с ноября начали подготовку к изучению таблицы умножения.

В статье я поделюсь хитростями, которые помогут ребенку легко выучить таблицу умножения. Безусловно, не за 5 минут, и не без труда! Но процесс обучения облегчат безусловно.

Как подготовить ребенка к пониманию таблицы умножения

Запоминать таблицу умножения нужно. От этого не уйти. Но просто «вызубрить» недостаточно. Ребенок должен понять – что такое умножение и как оно облегчает жизнь!

Итак! Объясняем ребенку принцип умножения:

У Саши, Коли и Маши в руках по два яблока. Сколько всего яблок у детей?

2+2+2 =6 или 2*3 =6. Два яблока взяли 3 раза. Или число 2 сложили 3 раза.

Для закрепления в школе дети решали много предметов такого типа:

Это своего рода подготовка к умножению. Решать такие примеры не обязательно. Но если будете решать – ребенку будет легче. Помогут в решении таких примеров тетради Кумон .

Просто так складывать цифры ребенку скучно! Поэтому вместо выше приведенных примеров можно тренироваться в устном счете двойками, тройками, пятерками и т.д.

Этот процесс легко организовать в игре:

  • считайте покупки (фрукты, овощи, яйца и прочее) двойками, тройками;
  • машины во дворе или на стоянке;
  • деревья на алее;
  • количество человек в очереди;
  • устройте соревнование, кто вперед посчитает четверками книги на книжной полке, карандаши, детали конструктора и т.д.

Как выучить таблицу умножения

Для начала подготовьте саму таблицу умножения. Лучше всего подойдет таблица Пифагора (помните, которая была напечатана на обороте еще советских тетрадей в клетку). Расскажите ребенку как ей пользоваться.

Теперь главное: не напугать ребенка!

Вид огромной таблицы может отбить желание ребенка изучать умножение. Поэтому рассмотрите её вместе и поищите закономерности. Покажите ребенку на примере, что от перестановки множителей произведение не меняется. И сделайте впечатляющий вывод из этого правила — выучить нужно всего половину таблицы!

Пусть ребенок закрасит (или прикроет листом) вторую часть таблицы, чтобы зрительно увидеть объем предстоящей работы.

С чего начать учить таблицу умножения

Некоторые советуют начинать умножение с самого трудного – с конца. Я считаю, что у ребенка нужно закрепить успех. Поэтому лучше всего начать учить таблицу умножения с простых примеров.

1. Разбираем умножение на 1 и на 10

Здесь все просто.

Объясняете ребенку, что при умножении на единицу у нас получается то же самое число. Мы просто «берем» это число 1 раз. 3*1=1.

При умножении на 10 нужно просто добавить к числу нолик. Вот и все. Ребенок уже знает 2 столбика из таблицы умножения.

2. Учим примеры-рифмы

Повторюсь, когда в обучении присутствует элемент игры – информация запоминается намного быстрее. Поэтому предложите ребенку выучить примеры-рифмы. Их в таблице умножения 4.

Смотрим, что нам осталось выучить:

3. Учим умножение на 2

Удваивать числа ребенку легко. По сути – это простое сложение двух одинаковых чисел. Как правило к моменту изучения таблицы умножения дети уже достаточно хорошо складывают и потому освоят умножение на 2 быстро.

Отмечаем полученные знания на таблице Пифагора:

4. Учим умножение на 5

Умножение на 5 тоже не составляет труда. Обратите внимание ребенка, что все результаты умножения заканчиваются либо на 5, либо на 0:

  • умножаем четное число – результат заканчивается на 0: 4*5 =20
  • умножаем нечетное число – результат заканчивается на 5: 3*5=25

И не забываем отметить результат в таблице:

Обратите внимание ребенка, что ему осталось выучить всего 20 примеров. А это не так уж и много!

5. Учим умножение на 9

Есть две хитрости, которые позволяют легко понять умножение на 9. На самом деле секретов больше, но самых эффективных два. Поэтому о них я вам и расскажу.

Умножение на 9 с помощью пальцев

Кладем две ладони перед собой. Пробуем умножить 2 на 9. Загибаем второй палец слева.

Те пальчики, что остались слева от загнутого пальчика – это десятки, справа – единицы.

Пробуем еще раз. Умножаем 7*9. Загибаем 7 палец. Слева остается 6 пальцев (десятки), справа три пальца. Единицы. 7*9=63

Умножение на 9 с помощью вычитания

Покажу этот способ на примере:

5*9. Т.е. число 5 нужно взять 9 раз. Мы уже знаем, что 5*10=50. Поэтому уменьшаем 50 на одну пятерку и получаем 45.

3*9. Число 3 нужно взять 9 раз. Если мы возьмем число 3 – 10 раз, получим 30. Убираем лишнюю тройку и получаем 27.

У Ани этот способ работал на ура!

Осталось совсем немного:

6. Учим умножение на 3

Вот тут придется ребенку немного потрудиться. Нужно будет запоминать. И уже на этом этапе могут возникнуть небольшие трудности, особенно с примерами 3*6, 3*7 и 3*8.

Радует то, что нужно запомнить всего 5 примеров!

Если ребенку тяжело дается запоминание – играйте! Мы придумывали и отбивали разные ритмы на разные примеры, многократно напевая: три на шесть – восемнадцать в одном ритме, а три на восемь – двадцать четыре в другом.

Кому то помогут стихи Андрея Усачева:

Стал Фома оладьи есть:

Восемнадцать - трижды шесть.

Трижды семь - двадцать один:

На носу горячий блин.

Прогрызли мыши дыры в сыре:

Трижды восемь - двадцать четыре.

Либо самодельная карточная игра в таблицу умножения, о которой я расскажу в конце статьи.

Выучили? Смотрим, что нам осталось по таблице Пифагора

7. Учим умножение на 4

Нам нужно выучить всего 4 примера в умножении на 4 и повторить ранее выученное в этом столбце. Сначала повторяем 4* на 1, 2, 3, 5, 6 (рифма), 9 и 10.

Затем учим 4*4, 4*7 и 4*8.

В умножении на 4 можно обратить внимание ребенка вот на что: чтобы умножить на 4, нужно дважды удвоить число.

Например, 4*7. Удваиваем 7 (т.е. сначала умножаем 7 на 2) получается 14. Удваиваем 14 – получается 28.

Мы с дочкой этот прием не использовали, просто запоминали примеры. Но возможно кому-то этот способ покажется удобным.

Итак, нам осталось выучить 4 примера

8. Учим умножение на 6, 7 и 8

Начинайте с повторения. В таблице умножения на 6 нам осталось выучить 6*7.

6*6 и 6*8 встречалось в рифмах. Остальные столбцы мы уже разобрали.

С семеркой и восьмеркой тоже все понятно.

Честно говоря, эти оставшиеся 4 примера одни из самых сложных. Дети в них путаются чаще всего. И запоминаются они не просто. Мы играли в настольную игру, отбивали рифмы, и закрепляли знания вот в такой тетрадке «Кумон» уровень 3 .

Правила и варианты игры с карточками вы найдете там же.

Веселых вам игр и легко изучения таблицы умножения!

Если вы озадачены вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, наша статья для вас. Не такая уж она страшная, эта таблица, если знать, с какой стороны к ней подойти. Раскрываем секреты!

sovetclub.ru

– Пятью пять – двадцать пять?
– Совершенно верно!

Дважды два – четыре, это всем известно в целом мире! Всем, может, и известно, но таблица умножения на этом не заканчивается, есть варианты и посложнее, там простым стишком не обойдешься.

Риторический вопрос

Закончив школу и в силу своей профессиональной деятельности не особо сталкиваясь со сложными математическими вычислениями, как-то словила себя на мысли о том, что уже не так быстро всплывают в памяти результаты умножения из банальной таблицы, которую все школьники просто обязаны знать, как «Отче наш». Хм… может, не настолько обязательно учить таблицу умножения в век калькуляторов и специальных компьютерных программ, которые за считанные минуты выдадут нужный результат?

В наше время уже не встретишь бухгалтера со счетами или студента с логарифмической линейкой, а сдачу в магазине можно «прикинуть», воспользовавшись мобильным телефоном. Может ну ее, эту таблицу умножения? Чего мозг засорять, вдруг что-то важное не поместиться? Оставим этот вопрос риторическим, пусть каждый взрослый ответит на него сам. Сейчас речь о другом.

Второклассник льет горючие слезы (может и не лить, но трудности испытывает все равно), тщетно зазубривая «шестью восемь – сорок восемь». Смотреть на такие страдания равнодушно не сможет ни один родитель, поэтому предлагаем учить таблицу умножения вместе!

Как подготовить ребенка к изучению таблицы умножения?

Свекровь, проработавшая в школе много лет, подсказала простой способ подготовить ребенка к изучению таблицы умножения. Он подходит даже для дошкольников.

Надеюсь, вы уже поняли, к чему я клоню. Да! Сам того не замечая, ребенок УЖЕ учит таблицу умножения , просто выглядит это совсем не так страшно, как неприступные колонны циферок и арифметических действий, воинственно и грозно смотрящие со страниц учебников и зловеще подмигивающие с обложки тетради по математике.

Воспитатели в детском саду и школьные учителя, как правило, учат детей считать двойками, пятерками, десятками, но дальше этого дело не идет, а зря. Способ действительно отличный, проверенный и действенный. Попробуйте!

Секреты таблицы умножения: как избежать зубрежки


kapitoshi.ru

Перед вами таблица умножения. Десять столбиков по десять примеров в каждом! Ужас! Целых сто правил, которые нужно вызубрить? Не паникуйте сами и не пугайте бедного Незнайку. На самом деле, правил ГОРАЗДО меньше.

Первый столбец примеров можно не зубрить , все и так знают, что число, умноженное на единицу, равно самому себе, а на 10 умножать – проще простого, дописываем нолик в десятки, и делов там столько. Вот у вас уже не 100, а 80 примеров. Согласитесь, выглядит не так страшно?

Так… Дальше объясните ребенку, что от перемены мест множителей результат не меняется : 5 х 2 – совершенно столько же, что и 2 х 5. Любой первоклассник знает, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется – здесь действует такой же закон. И вот у вас не 80 примеров для зубрежки, а всего-навсего 36. Существенная разница, не так ли?

Ребенок прекрасно умеет складывать одинаковые числа. Например, 2 + 2, 5 + 5. Объясните ему, что сложить два одинаковых числа – это то же самое, что умножить на 2 . Вот и еще пару примеров в таблице умножения можно не зубрить. Складывать мы умеем!


kakchto.com

Дальше выбрасываем из списка для зубрежки легкие примеры, такие как «дважды два – четыре», «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть». Можно спеть хорошо знакомую детскую песенку и считайте, что таблица умножения у вас в кармане. Останется совсем немного, что реально нужно зазубрить.

По факту, всего 15 примеров из ста подлежат зубрежке.

Как вам? Осилим?

Секрет таблицы умножения на 9

Попробуйте умножать на 10 и отнимать лишнее! Так гораздо проще, вот увидите.


razvitiedetei.info

Тут можно немножко схитрить и воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону. Проверьте, если не верите! Так и есть!

А еще на 9 можно умножать на пальцах! И в этом нет ничего плохого. Смотрите, как это делается.

nnm.me

Положите обе руки на стол и пронумеруйте пальцы (можно приложить на лист бумаги и подписать сверху). Как умножить 3 на 9, например? Загибаем на левой руке третий палец и смотрим, что получилось. Два пальца слева – это 2 десятка, 7 пальцев справа от загнутого – это 7 единиц. Итого – 27!

Проверим еще раз, как это работает на примере 7 x 9. Загибаем седьмой палец (считаем слева направо). Все, что находится слева, – это десятки, справа – единицы. Считаем пальцы – 6 десятков и 3 единицы. Ура! 7 x 9 = 63. Все верно!

Умножение на пальцах: видео

Оказывается, на пальцах можно умножать любые примеры из таблицы умножения. Возможно, вариант на видео вам пригодится. Смотрите внимательно, все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Немного о других способах запоминания таблицы умножения

1. Стихотворная таблица умножения

Закрепить таблицу умножения помогут стихи. Рекомендуем книгу А. Усачева «Таблица умножения в стихах» или аналогичные книги других авторов. Вряд ли выучить наизусть все сто четверостиший проще, чем запомнить примеры, но в особо «безнадежных» случаях стихи могут пригодиться, даже просто картинка в книжке может помочь вспомнить нужные ответы.

2. Музыкальная таблица умножения

Аудиодиски, настенные плакаты – тоже варианты изучения таблицы умножения.

3. Плакат своими руками

Распечатать на принтере или купить готовый плакат при желании может каждый. А вы попробуйте сделать таблицу умножения вместе с ребенком своими руками. Результат вас удивит! Пока любознательный и старательный ученик пропишет все сто примеров, он выучит их назубок без всякой зубрежки. Пусть плакат висит на видном месте и мозолит глаза! Это лучше, чем ежедневные напоминания: «Иди повтори таблицу умножения».

4. Примеры из жизни

К каждому ребенку важно найти свой подход. Возможно, мальчику будет легче запомнить таблицу умножения, если привести пример из жизни: «Сколько колес у трех машин?». Девочкам понятнее будет такой пример: «Сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам?».

Уважаемые читатели! Расскажите, как ваши дети подружились с таблицей умножения. Возможно, у вас есть свои секреты, как помочь ребенку запомнить таблицу умножения? Ждем комментариев, возможно, другим родителям они помогут.

2024 professiya-online.ru. Программы. Интернет. Windows. Советы. Гаджеты. Ноутбуки.