В текстовом процессоре откройте файл перемещение rtf. Текстовый процессор Word

Задание 4.1. Ввод символов

  1. Введите с помощью клавиатуры:

    Буквы русского алфавита: Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

    Буквы английского алфавита: Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh li Jj Kk LI Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu VvWwXxYy Zz

    Алфавит десятичной системы счисления: 01 23456789

    Алфавит римской системы счисления: 1(1) V(5) Х(10) L(50) С(ЮО) D(500)M(1000)

    Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! " № ; %:?*()_+/-=\

    Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % л & * () _ + | - = \

    Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

  1. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.

Задание 4.2. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
  2. Введите текст:

    При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

    Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами.

    Тире выделяется пробелами с двух сторон.

    Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

  3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

    Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

    Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

    Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web-страниц).

    Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться - счастья не видать. Москва - огромный город, город-страна. Конец XVII века - первая половина XIX века.

  4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.

Задание 4.3. Вставка символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Вставка.rtf:

    Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

  2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

Задание 4.4. Замена символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл 3aменa.rtf:

    К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.

  2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Слова.rtf.

Задание 4.5. Автоматическая замена

  1. В текстовом процессоре откройте файл 100.rtf:

      У про100го ЮОрожа
      Непро100рный дом:
      Часто в нем 100ножка
      Бродит под 100лом.
      Дорожит 100ножка
      Чи100тою ног
      И 100личной ваксой
      Чистит 100 сапог.

  2. Для большей выразительности автор стихотворения Л. Кондратенко «вставил» внутрь слов цифры. Посмотрите, как будет выглядеть это стихотворение после замены «100» на «сто» (воспользуйтесь операцией замены).
  3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем CTO.rtf.

Задание 4.6. Удаление фрагментов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

    Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

    Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

    Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

    Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон. Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания.

    Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

    Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта. Enter, End, Esc, Delete.

    Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

  2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Задание 4.7. Перемещение фрагментов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

    CPU -
    RAM-
    HDD -
    Video Card -
    Sound Card -

    оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта.

  2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.

Задание 4.8. Копирование фрагментов

  1. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

    Meet me in the morning.
    Meet me at noon.
    Meet me in September,
    Or the middle of June.
    Meet me at midnight.
    Meet me in the hall.
    Meet me in the summer.
    Meet me in the fall.
    Meet me in the evening.
    Meet me at eight.
    I’ll meet you anytime you want,
    But, please, don’t be late.

  2. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.

Задание 4.9. Склеивание и разрезание строк

  1. В текстовом процессоре откройте файл Cтроки.rtf:

    Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело - гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово - серебро, молчание - золото. Раньше встанешь - раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу - время, потехе - час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

  2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы.rtf.

Задание 4.10. Изменение размера и шрифта символов

  1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифтl.rtf.
  2. Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.
  3. Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman.

    Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New.

    Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS.

    Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma.

    Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial.

  4. Закройте файл Шрифт1.Н^, сохранив изменения.

Задание 4.11. Изменение цвета символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf.
  2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:
    • для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;
    • для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание - полужирное, размер - 14 пунктов;
    • для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.
  1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.
  2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.
  3. Наберите следующий текст:

    Единицы измерения количества информации:
    1 байт = 8 битов 1 Килобайт =210 байтов
    1 Мегабайт = 210 Кбайт = 220 байтов 1 Гигабайт =210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов

  4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 4.13. Варианты форматирования символов

  1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.
  2. Измените формат символов по образцу:

    Имеется много возможностей форматирования символов.

    Можно менять шрифт(Апа1) и размер^ шрифта(24), можно менять начертание шрифта, например использовать полужирное начертание, курсив или полужирный курсив. Имеются дополнительные возможности, такие как одинарное подчёркивание, подчёркивание только слов, двойное подчёркивание, пунктирное подчёркивание. Текст можно также зачеркнуть, сделать верхним или нижним индексом, сместить вверх или вниз, написать малыми прописными буквами или просто прописными буквами. Текст может быть уплотнённые (на 1,4 пт) или разреженным (на 1,8 пт). Цвет шрифта может быть различным, например красным. Текст может быть скрытым, т. е. не выводиться на печать и экран.

  3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 4.14. Варианты подчёркивания

Задание 4.15. Форматирование абзацев


Задание 4.16. Форматирование абзацев


Задание 4.17. Вставка специальных символов и формул

Задание 4.18. Создание списков

  1. В текстовом процессоре создайте новый документ.
  2. Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»:

    1. Процессор
    2. Память


      2.1. Внутренняя память
      2.2. Внешняя память

        2.2.1. Жёсткий диск
        2.2.2. Дискета
        2.2.3. Флэш-память
        2.2.4. Оптические диски

          2.2.4.1. CD
          2.2.4.2. DVD
    3. Устройства ввода
      3.1. Клавиатура
      3.2. Мышь
      3.3. Сканер
      3.4. Графический планшет
      3.5. Цифровая камера
      3.6. Микрофон
      3.7. Джойстик
    4. Устройства вывода

      4.1. Монитор

        4.1.1. Жидкокристаллический монитор
        4.1.2. Монитор на электронно-лучевой трубке
      4.2. Принтер

        4.2.1. Матричный принтер
        4.2.2. Струйный принтер
        4.2.3. Лазерный принтер
      4.3. Акустические колонки
  3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.
  4. Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры. Возможный вариант оформления представлен ниже:
    • Процессор
    • Память
      • Внутренняя память
      • Внешняя память
        • Жёсткий диск
        • Дискета
        • Флэш-память
        • Оптические диски
  5. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства2.rtf и закройте его.

Задание 4.19, Создание таблиц


Задание 4.20. Создание схем


Задание 4.21. Вставка рисунков


Итоговая работа: подготовка реферата «История развития компьютерной техники»


Текстовые процессоры.

Текстовые редакторы

Текстовые данные являются наиболее распространенным видом данных при работе с компьютером. Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения:

  • текстовые редакторы
  • текстовые процессоры.

Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования (правки) текста. Они не имеют средств для оформления внешнего вида документа и применяются в тех случаях, когда эти средства являются лишними и отвлекают от творческой работы или не нужны (например, при подготовке документов, пересылаемых по электронной почте). При использовании текстового редактора создается текстовый файл, который содержит только коды символов, которые были введены. Это означает, что все текстовые редакторы работают с текстом одинаково. Текст, введенный в одном редакторе, можно редактировать другим редактором, не испытывая при этом никаких затруднений.

Текстовые процессоры используют в тех случаях, когда имеет значение не только содержание текста, но и его внешний вид (например, при подготовке официальных документов). Текстовый процессор позволяет управлять оформлением текста при его выдаче на экран или принтер. Документ, созданный текстовым процессором, содержит не только текст, но и информацию о том, как он должен быть оформлен. Эта информация заключена в невидимых кодах, которые не печатаются ни на экране, ни на бумаге, но влияют на то, как происходит печать. Разные текстовые процессоры используют для оформления текста разные коды (говорят – документы имеют разные форматы ). Поэтому перенос форматированных текстовых документов из одного текстового процессора в другой не всегда возможен и не всегда прост. В тех случаях, когда такой перенос сделать не удается, переносят только текст, без кодов форматирования (говорят – перенос с потерей форматирования), после чего вновь оформляют текст в новом текстовом процессоре.

Меню «Файл» (основной режим работы с файлами Word):

  • создать новый документ. Имя файла - до 256 символов. Файлы лучше создавать в папке «Мои документы» и её подкаталогах, так как по умолчанию Word открывает эту папку ;
  • открыть - выбрать по дереву дисков файл с расширением DOC и его открыть двумя щелчками левой кнопки мыши;
  • закрыть – прекращение работы с текущим файлом в окне;
  • сохранить – запись внесенных изменений без прекращения работы. Или иконка «Дискета»;
  • сохранить как – запись файла с новым именем и продолжение работы с новым файлом;
  • свойства:
  • общие: тип, папка и размер файла, даты создания и последнего редактирования;
  • документ – его характеристики: автор и учреждение из установки Windows. Некоторые данные могут пригодиться при поиске файла;
  • статистика: количество редакций, общее время правки текста, количество страниц, абзацев, символов и т.д.

Другие варианты открытия и создания документа Word:

  • в меню файл в нижней части показаны 4 последних записанных файла (в меню «Сервис» – «Параметры» - вкладка «Общие» – «Помнить список» - можно указать показ 9 файлов);
  • можно выбрать документ из списка 10-ти документов MS Office: кнопка «Пуск» – пункт “Документы” – далее выбрать по имени из списка;
  • кнопка «Пуск» – пункт «Открыть документ MS Office» (или создать) – указать в пункте «Тип файлов» из ниспадающего списка «Документы» – открыть каталог на диске, где расположен файл;
  • если документы хранятся в папке “Мои документы” – выбрать их из этой папки (на Рабочем столе).

Разбивка текста на страницы:

При вводе текста производится автоматически в зависимости от параметров, указанных в пункте “Поля” (меню “Файл” – “Параметры страницы”).
Можно установить все размеры равными 1 по странице, а колонтитулы равными нулю. Тогда увеличится размер рабочей области. Но это нужно делать с момента создания файла.
При наличии колонтитула отступ сверху указывать 1.3. и 0.5 – до колонтитула.

Способы просмотра текстов (первые четыре пункта меню «Вид»):

Обычный режим просмотра (только текст). Запускается Word-ом по умолчанию. Определенные средства форматирования страницы не доступны для быстрого редактирования, например, Вы не видите колонтитулов и колонок при многоколонном наборе;
- режим разметки - отображает документ так, как он будет распечатан (колонтитулы и другие детали разметки страницы видны на экране). Я пользуюсь именно им, чтобы потом не пришлось дополнительно редактировать текст с учетом колонтитулов;
- режим структуры (при сложных документах типа книги с главами, разделами и т.д.). Используйте режим структуры для создания схемы и проверки структуры документа. В этом режиме можно отображать только заголовки документа, спрятав весь остальной текст. Заголовки вместе с подчиненным текстом можно перемещать вверх и вниз и передвигать по документу в новое место. Чтобы это стало возможным, нужно использовать стили заголовков для форматирования заголовков Вашего документа;
- режим электронного документа (аналогично структуре, но не позволяет изменять уровни заголовков). Режим электронного документа идеально подходит для редактирования текста документа, но не годится для работы со страничной разметкой или графикой.

Работа над текстом:

Редактирование и ввод текста:

Word выводит мерцающую вертикальную линию в рабочей области окна. Это курсор (точка ввода), показывающая то место в документе, куда будет введен текст, и где можно вносить редакторскую правку.
Не нужно нажимать клавишу в конце строки - Word автоматически перейдет на новую строку, когда вы достигнете правого края страницы. Нажимайте только тогда, когда хотите начать новый абзац.
Если вы сделали ошибку, есть возможность исправить ее:
- нажмите клавишу (-), чтобы удалить символы слева от курсора;
- нажмите клавишу < Delete >, чтобы удалить символы справа от курсора.

Основные операции по выделению части текста:

  • вся строка – щелчок мышью в поле слева от строки;
  • блок текста - щелчок мышью и, не отрывая пальца от кнопки, закончить выделение.

Будьте внимательны: при неосторожных действиях при перемещении мыши можно перемешать части текста ;

  • несколько строк – буксировка мышью в поле слева от выбранных строк;
  • весь текст до точки – не отпуская щелкнуть на тексте;
  • слово – двойной щелчок по слову.

Операции с выбранным блоком текста:

  • вырезать (удалить) – иконка “ножницы”;
  • копировать - иконка “два листа”;
  • вставить (после удаления или копирования) – иконка “портфель”.

| Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Создание текстовых документов на компьютере

Урок 22
Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода .

Задание 5. Автоматическая замена

Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

Поиск_и_замена.rtf .

2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

3. Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

Стих .

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf :

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы .

Вопрос: Помогите по информатике!!! Скачайте файл для работы: Удаление.rtf 1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf: Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Монитор, графопостроитель, принтер, мышь. Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор. Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон. Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания. Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки. Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта. Enter, End, Esc, Delete. Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер. 2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его. 3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Помогите по информатике!!! Скачайте файл для работы: Удаление.rtf 1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf: Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Монитор, графопостроитель, принтер, мышь. Жёсткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор. Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон. Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания. Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки. Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта. Enter, End, Esc, Delete. Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер. 2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его. 3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Ответы:

Принтер,мышь, флеш-память, микрофон, блок питания, системный блок, клавиатура, карта расширения, end, струйный принтер. С сохранением вы должны справиться:з Удачи)

Похожие вопросы

  • үстеудің мағынасыналық түрлеріне сөйлем құрау.
  • (3a-2)(a-5) Помогите, пожалуйста
  • журавли - указать падежи имён прилагательных м.р ед.ч
  • Каким членом предложения является числительным в следующем предложении на письменном столе лежали два конверта
  • З якою швидкістю повинна рухатися нестабільна частинка,щоб час її життя збільшився вдвічі?
  • Вместо точек вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. 1.Командир полка подош…л к койке Лукина сел у его ног и (в)(пол)голоса чтобы никого не разбудить стал обсуждать с ним план спасения Седова. 2.Бомбы неслись (не)умолимо к земле второй танк стоял (в)плотную к пожару развернув влев… (в)сторону моста опуще…ый ствол орудия. 3.Плясали залихватски с гиканьем (в)присядку. 4.(Направ…) давит красная кирпичная глыба Исторического музея ра…ползавшаяся и (в)ширь и (в)глубь с ее восточной крышей башнями минаретами столбами выступающими низме…ым ходом. 5.Чувствуя (не)зримую но надежную поддержку деда я взял со стола краюху и стал есть ее (в)сухомятку. 6.Он оглянул комнату своими тусклыми глазами (на)выкате с нависшими веками. 7.Застигнутый так внезапно (в)расплох «златокузнец» сразу ощутил себя как бы во власти посетившей ее бойкой и настойчивой гостьи. 8.(По)началу все его усилия были тщетны (по)напрасну он стучал (по)боку ящика его (н…)кто не слышал но вдруг неожида…о (в)далеке послышались легкие шаги и появилась надежда на спасение.
  1. Введите текст:

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.

Задание. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор.
  2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами (группой слов).

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец XVII века – первая половина XIX века.

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

2024 professiya-online.ru. Программы. Интернет. Windows. Советы. Гаджеты. Ноутбуки.